МОТОР СИЧ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ НОВЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

МОТОР СИЧ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ НОВЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Апр 29 • Авиапромышленность, Авиация, Выставки, Гидроавиасалон • 3707 Просмотров •

Богуслаев В.А. Президент АО «МОТОР СИЧ»

Богуслаев В.А., Президент АО «МОТОР СИЧ» Авиадвигателестроительная промышленность Украины в 2007 году была объединена в корпорацию «Научно-производственное объединение А.Ивченко». Корпорация создана двумя предприятиями АО «МОТОР СИЧ» и ГП «Ивченко-Прогресс», которые находятся на одной территории и были практически неразделимы всю их историю.

Основой корпорации является наше предприятие, в состав которого входит более полутора десятков структурных подразделений, расположенных на территории Украины, на которых работают около 24 тысяч человек.

АО «МОТОР СИЧ» — это компания, специализирующаяся на создании, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных приводов, а также газотурбинных электростанций с этими приводами.

С 2009 года проводится работа по созданию в Украине вертолетостроительной промышленности. За это время на предприятии создано опытно-конструкторское бюро. В 2011 году получен Сертификат разработчика авиационной техники № СР0009. Постановлением Кабинета Министров Украины № 906-р от 14.11.2012 года Президент АО «МОТОР СИЧ» Богуслаев В.А. назначен Генеральным конструктором по созданию и модернизации вертолётной техники. За эти годы создано вертолётное производство, заданием которого является ремонт и модернизация вертолётной техники. B 2013 году вертолётное производство получило Одобрительное письмо № СЛ0023 на право производства авиационной техники.

Сегодня работа нашего предприятия в полной мере соответствует критериям рыночной экономики. Большой опыт позволяет нам гибко и эффективно действовать на мировых рынках. Качество и надежность выпускаемых нами авиадвигателей подтверждена их многолетней эксплуатацией на самолетах и вертолетах более чем в 100 странах мира.

Одним из признанных критериев успешности предприятия является его участие в международных выставках и авиакосмических салонах.

Сегодня список наших двигателей, находящихся в серийном производстве и на различных этапах создания для пассажирских, транспортных и военно-транспортных самолетов, охватывает турбовинтовые и турбовинтовентиляторные двигатели мощностью от 400 до 14000 л.с., а также двухконтурные с тягой от 1500 до 23400 кгс.

Последним достижением гидроавиастроения является не имеющий аналогов в мире многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 с двумя двигателями Д-436ТП, с большой степенью двухконтурности и тягой на взлетном режиме 7500 кгс.

Самолет-амфибия Бе-200ЧС

Самолет-амфибия Бе-200ЧС

Мощные и высокоэкономичные двигатели обеспечивают самолету максимальную скорость 710 км/час, практический потолок — 10000 м, дальность полета — 3600 км. Двигатель Д-436ТП соответствует всем действующим требованиям норм международной сертификации. Двигатель обеспечивает низкий удельный расход топлива, обладает высокой надежностью, оснащен эффективной системой контроля и диагностики, прост в обслуживании. Д-436ТП устойчиво работает при резких перепадах температуры воздушного потока на входе в двигатель, что крайне важно для пожарного варианта Бе-200.

Бе-200 — единственный в мире современный самолет-амфибия, оснащенный двухконтурными турбореактивными двигателями, обладающий столь высокими эксплуатационными характеристиками. Самолет в противопожарном варианте способен забирать на борт и сбрасывать на очаги пожаров до 12 тонн воды. Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 12-14 секунд.

С целью дальнейшего улучшения летных характеристик, повышения надежности и расширения возможностей применения такого уникального самолета, которым является Бе-200, совместно с ГП «Ивченко-Прогресс» проводились работы по созданию двигателя Д-436ТП-М. Это модификация двигателя Д-436ТП с установленным в наружном контуре реверсом-нейтрализатором тяги, который повышает маневренность самолета на воде при проведении спасательных работ, вплоть до полной его остановки без выключения двигателей. В 2013 году двигатель Д-436ТП-М успешно прошел стендовые испытания.

Двигатель Д-436ТП

Двигатель Д-436ТП

Современный рынок эксплуатантов вертолетной техники требует наличия надежного, экономически выгодного, многофункционального, оборудованного современным авиационным и навигационным оборудованием вертолета. Всем вышеперечисленным требованиям соответствует вертолет Ми-8МСБ. Для улучшения эксплуатационных характеристик, повышения надежности, продления срока эксплуатации вертолетов типа Ми-8, а также увеличения эффективности их применения АО «Мотор Сич» разработана и внедрена программа модернизации их в профиль Ми-8МСБ путем установки новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии собственного производства взамен двигателей ТВ2-117.

Двигатель TB3-117BMA-CБM1B 4E серии

Двигатель TB3-117BMA-CБM1B 4E серии

Двигатели унаследовали лучшие конструктивные решения отработанные на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов. Это позволило установить двигателям ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии назначенный ресурс 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы 2,5 и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе, которые отсутствовали на двигателе ТВ2-117.

В 2011г. АО «Мотор Сич» Авиационным регистром МАК выдано дополнение к Сертификату типа на маршевые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серий.

В 2012г. проводились летно-конструкторские испытания турбовального  двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии в составе модернизированного на АО  «МОТОР СИЧ» вертолета Ми-8МСБ.

В июне 2013 г. на АО «Мотор Сич» успешно проведены Государственные стендовые испытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (4Е) серии в интересах Министерства обороны Украины.

В августе 2013 г. вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии установил ряд мировых рекордов, в том числе поднялся на высоту 9150 метров, что на 300 м превышает высоту горы Эверест.
Вертолет Ми-8МСБ может быть представлен в нескольких вариантах: транспортный, пассажирский, поисково-спасательный, медицинский, пожарный, военный.

Сегодня в мире повышенным спросом пользуется малая авиация, в связи с этим АО «Мотор Сич» активно участвует в проводимых ГП «Ивченко-Прогресс» работах по созданию малоразмерных турбовальных и турбовинтовых двигателей семейства АИ-450 с мощностью на взлетном режиме 450-600 л.с. По тактико-техническим, экономическим и экологическим характеристикам эти двигатели будут одними из лучших в своем классе. АИ-450 способен поднять в воздух вертолеты грузоподъемностью от 1200 до 2000 кг.

Сейчас усилия двух предприятий сосредоточены на модификации АИ-450М c мощностью на взлетном режиме 400 л.с. и 465 л.с. в зависимости от настройки САУ, предназначенной для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов Ми-2, где она заменит снятые с производства ГТД-350.

Параллельно ведутся работы по турбовинтовым модификациям АИ-450С и АИ-450С-2 с мощностью на взлетном режиме 400 и 750 л.с. соответственно, предназначенным для самолетов авиации общего назначения и учебно-тренировочных. В настоящее время проведены стендовые испытания двигателя АИ-450С и он передан для летных испытаний.

Двигатель АИ-450С-2 создается для установки на модификацию чешского двухмоторного многоцелевого самолета EV-55.

Наш новый турбовинтовой двигатель МС-14 предназначен для ремоторизации ветерана отечественной авиации самолета Ан-2, а также может устанавливаться на другие самолеты аналогичного класса.

В августе 2013г. АО «Мотор Сич» Авиационным регистром МАК выдан Сертификат типа на маршевый двигатель МС-14.

Разрабатываемые и внедряемые на АО «МОТОР СИЧ» прогрессивные научно-технические, конструкторско-технологические решения опираются на новейшие достижения науки и техники. Тесное сотрудничество с разработчиками  и многочисленными партнерами позволяет предприятию создавать двигатели, за которыми будущее воздушных трасс.

МОТОР СИчАО «МОТОР СИЧ»
проспект Моторостроителей, 15
г. Запорожье, 69068, Украина,
тел. (+38061) 720-48-14,
факс (+38061) 720-50-05
E-mail: motor@motorsich.com, eo.vtf@motorsich.com
www.motorsich.com

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »