Il-76_Iraq

НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ИЛ-76

Янв 28 • Авиапромышленность, Особенное • 1983 Просмотров •

Вячеслав ЛАМЗУТОВ
по материалам пресс-службы ОАО НПО «Сатурн»

В ОАО НПО «Сатурн» состоялось расширенное совещание по поддержанию летной годности и обеспечению дальнейшей эксплуатационной надежности двигателей Д-30КП/КП-2 ВВС МО РФ

В обсуждении вопросов эксплуатации и ремонта двигателей типа Д-30КП приняли участие представители Военно-воздушных сил Министерства обороны РФ, ОАО «123 АРЗ», ОАО «ИЛ», ОАО «СТАР»,  ОАО «ОДК» и ОАО «НПО «Сатурн».

Актуальность совещания определена задачами, поставленными перед государственной  авиацией, обусловленными политическими событиями и возрастанием стратегической роли военно-транспортной авиации в сегменте ВВС.

На совещании состоялся обмен мнениями по вопросам надежности эксплуатации двигателей Д-30КП/КП-2 и повышения их безотказности. Кроме того, были обсуждены перспективы поддержания эксплуатируемого парка двигателей Д-30КП/КП-2 в обеспечение эксплуатации воздушных судов типа Ил-76 военно-транспортной и дальней авиации до 2035 года.

По словам заместителя управляющего директора по программам ГТД  для гражданской и транспортной авиации ОАО «НПО «Сатурн» Сергея Тихомирова, «в последние годы интенсивность эксплуатации самолетов принадлежности МО РФ с двигателями Д-30КП-2 возросла в разы: увеличилось как количество самолетов в активной эксплуатации, так и средний налет на каждый борт. Такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем. Продолжение эксплуатации самолетов Ил-76/78 в эксплуатирующих подразделениях МО РФ планируется в течение следующих 20 лет. Обеспечение летной годности и поддержание эксплуатации парка двигателей Д-30КП-2 основного заказчика в указанный период является приоритетной задачей.  На прошедшем совещании со стороны эксплуатанта приняли участие руководители инженерно-авиационных служб эксплуатирующих частей МО РФ, со стороны промышленности — представители всех организаций, участвующих в поддержке эксплуатации (самолетчики, двигателисты, агрегатчики, АРП). Такой формат является наиболее полезным и эффективным. Эксплуатанты поделились своими потребностями, проблемами, пожеланиями к организации поддержки эксплуатации. Представители промышленности рассказали о решениях, которые они готовы предложить. Именно такое взаимодействие эксплуатации и промышленности позволяет обеспечивать успешное решение всех поставленных на государственном уровне задач, связанных с эксплуатацией в МО РФ самолетов, оснащенных двигателями Д-30КП-2 ОАО «НПО «Сатурн».

В докладах выступавших отмечено, что комплекс организационно-технических мероприятий, разработанный ОАО «НПО «Сатурн» совместно с инженерно-авиационной службой ВТА ВВС РФ, позволит выполнить поставленную задачу с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Обозначены основные мероприятия, которые должны войти в формируемую государственную программу вооружений.

«Сегодня мы определились в необходимости движения по трем направлениям, — сообщил начальник инженерной авиационной службы — главный инженер военно-транспортной авиации Александр Глухих.  Во-первых, речь идет об  увеличении назначенного ресурса всему парку двигателей, во-вторых — о переоборудовании  Д-30КП в двигатели Д-30КП-2 при капитальном ремонте,  и, в-третьих — о производстве новых двигателей  Д-30КП-2.  Как  главный инженер ВТА выскажу особую заинтересованность в новых двигателях, потому что это, прежде всего, надежность и безопасность полетов.
В итоговом официальном документе  —  протоколе расширенного  совещания —  будут прописаны конкретные  пути решения, в реализации которых нет сомнений».

«Еще в апреле текущего года на МФД-2014 совместно с НПО «Сатурн» мы проговаривали необходимость расширенного совещания по данной проблематике, — продолжает Александр Глухих. — По моей инициативе мы проводим совещание на «Сатурне». Я рад, что мне удалось пригласить сюда заместителей командиров по ИАС войсковых частей —  в основном, это недавно назначенные, молодые люди — это  будущее военно-транспортной авиации. Важно, чтобы они знали, где и как производятся двигатели. Знакомство с производством, опытно-конструкторскими службами, живое общение   со специалистами предприятия  открывает  новый взгляд на решение совместных задач».

Важность и актуальность формата встречи и ее решений отмечает и  директор дирекции по послепродажному обслуживанию ОАО «ИЛ» Сергей Матвеев: «Мы — разработчики самолета. Самолет без двигателя не летает. Ил-76 с двигателями Д-30КП эксплуатируется уже 40 лет, и понятно, что за это время накопился огромный  опыт. Поэтому было действительно важно и очень своевременно  пообщаться со специалистами разных служб предприятия, в том числе с теми, кто отвечает за эксплуатацию. Более того, в апреле следующего года мы планируем провести в ОАО «ИЛ» расширенную конференцию по вопросам эксплуатации самолета Ил-76. Такие конференции позволяют концептуально определять оптимальные пути решения вопросов и проблем, которые  возникают в процессе эксплуатации».

D-30KP

D-30KP

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »