ФОРУМ ВЕРТОЛЁТЧИКОВ В МОСКВЕ

ФОРУМ ВЕРТОЛЁТЧИКОВ В МОСКВЕ

Май 29 • HeliRussia, Выставки • 2196 Просмотров •

В Международном выставочном центре (МВЦ) «Крокус Экспо» прошла 7-я Международная Выставка Вертолетной Индустрии «HeliRussia 2014». В её преддверии в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась традиционная пресс-конференция «Текущее состояние и перспективы развития российской вертолетной индустрии». В ней принял участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков и генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Пресс-конференция «Текущее состояние и перспективы развития российской вертолетной индустрии»

Пресс-конференция «Текущее состояние и перспективы развития российской вертолетной индустрии»

 

В ходе пресс-конференции участники отметили значительный вклад выставки в развитие отечественного вертолетостроения и международной кооперации в вертолетной индустрии, растущее количество экспонентов и посетителей выставки, обширную и актуальную деловую программу, нацеленную на повышение безопасности полетов и эффективности отечественной вертолетной индустрии в целом.

В этом году выставка HeliRussia собрала 212 компаний из 20 стран мира, предоставляющих услуги в сфере производства, разработки и эксплуатации вертолетов, вертолетной техники, бортового и наземного оборудования. Из них — 165 российских и 47 зарубежных (в  2013 году на выставке было представлено всего 40 зарубежных компаний). На площади в 13 850 квадратных метров разместились 21 машина российского и иностранного производства. Всего за три дня выставку посетило свыше 10 тысяч человек, прошло более 40 мероприятий в рамках деловой программы. На выставку аккредитовалось свыше 350 представителей российских и зарубежных СМИ.

Выставку открывали Помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, Министр Российской Федерации Михаил Абызов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь, Первый заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Владимир Артяков, Председатель комитета по промышленности Государственной Думы РФ Сергей Собко, генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев,  генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Борис Алешин, а также  Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков.

Во время открытия была зачитана поздравительная телеграмма от Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Иванова и приветствие заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, высоко оценивших вклад выставки «HeliRussia» в развитие отечественного вертолетостроения, привлечения инвестиций, развития новых технологий и международной кооперации в вертолетной индустрии.

Традиционно богатую экспозицию представил Генеральный спонсор выставки «HeliRussia» — ОАО «Вертолеты России». Как и в прошлом году, «шоустоппером» выставки стал военный вертолет – в этот раз это был Ми-28НЭ выставленный напротив входа в павильон и оборудованный для выполнения боевых задач днем и ночью и в любых погодных условиях. Полностью бронированная кабина способна выдержать прямое попадание боеприпасов калибра 23 мм. Рядом с ним посетители могли видеть гражданский вертолет Ми-38-2 недавно поставивший мировой рекорд по скороподъемности. Внутри же экспозиции зрители смогли ознакомиться с другой новинкой российских производителей — легким многоцелевым вертолетом «Ансат». В этот раз данная модель была представлена в санитарном варианте.

Генеральный спонсор выставки — «Airbus Helicopters» (бывший «Eurocopter») — представил модель легкого вертолета AS350. Отличительная черта данной машины в том, что в России это единственная модель иностранного производства, которую отечественные компании выбрали для выполнения всего комплекса работ, в том числе: мониторинга трубопроводов, работы с грузовой подвеской, геофизических исследований и перевозки пассажиров.

ОАО «Вертолеты России» и «AugustaWestland» показали своим заказчикам производимый на совместном предприятии в России двухдвигательный многоцелевой вертолет AW139 в VIP-исполнении. На сегодняшний день свыше 190 эксплуатантов из почти 60 стран мира разместили заказы на приобретение около 720 вертолетов данного типа.

Американские производители были представлены вертолетами компаний «MD» (MD-520), «Bell» (Bell-429 и Bell-407JX), а также всей линейкой вертолетов производства «Robinson» (R-22, R-44 и газотурбинным R-66).

Одной из ожидаемых премьер на выставке стало новое семейство двигателей «Turbomeca» RTM322 мощностью 3000 л.с. В настоящий момент данный тип двигателей устанавливается на вертолеты семейства NH 90, AW101 и AH-64D. С учетом тесной кооперации производителя с российскими вертолетчиками, а также накопленным опытом эксплуатации двигателей производства компании «Turbomeca» можно ожидать появление в ближайшее время данного типа двигателей на российских существующих и перспективных моделях вертолетов.

Российская Объединенная Двигателестроительная Корпорация (ОДК) представила, в свою очередь, двигатели семейства ВК-800В и ВК-2500, а также топливную аппаратуру, позволяющую существенно сократить затраты на поддержание летной годности вертолетов.

Сегодня двигатель ВК-800В используется в рамках программы создания перспективного вертолетного двигателя для отработки ключевых технологий в различных областях (термодинамика, газодинамика, прочность, материаловедение и т.п.).

Ряд перспективных технологий будут реализованы в окончательной версии двигателя, сертификация которого намечена на 2016 год.

Еще один продукт конструкторского бюро имени В.Я.Климова, представленный на выставке, — турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный для вертолетов типа Ми-28 и Ка-52. Двигатель является дальнейшим развитием семейства двигателей ТВ3-117 и позволяет реализовывать различные программы по ремоторизации вертолетного парка гражданских и военных операторов.

Отдельного упоминания заслуживает стенд украинской компании «Мотор Сич», представившей в этом году целый ряд двигателей для вертолетов, включая новейшие турбовальные двигатели семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, АИ-450М, Д-136-2 и  МС-500В. О них Президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подробно рассказал  Владимиру Кожину. Здесь же на стенде предприятия Вячеславу Богуслаеву был торжественно вручен сертификат типа на турбовальный двигатель МС-500В.

В рамках «HeliRussia-2014» Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) впервые представил экспозицию в качестве единой структуры. Компании, входящие в концерн, показали лучшие разработки в области бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолетов различного назначения. Особое внимание  привлек комплекс бортового оборудования XXI века для перспективного скоростного вертолета (КБО ПСВ), разрабатываемый специалистами Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП).

В деловой программе выставки «HeliRussia 2014» в этом году приняло участие свыше 1300 представителей более чем 200 российских и международных компаний.

В рамках выставки состоялись конференции, круглые столы и семинары по темам: «Санитарная авиация и медицинская эвакуация», «Авиационное бортовое оборудование», «Городские вертолетные площадки»,  «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Безопасность полетов вертолетов: опыт и практика» и т.д.

Основное внимание, безусловно, было приковано к круглому столу «Городские вертолетные площадки». В день его проведения в Москве был совершен технический облет вертолетами авиации МВД двух первых специализированных городских вертолетных площадок, построенных в рамках реализации городской «Программы развития транспорта».

На круглом столе выступили разработчики отраслевой схемы размещения вертолетных площадок в черте города Москвы — представители ГУП «МосгортрансНИИпроекта» и представители регулирующих органов, в том числе руководство Московского зонального центра организации воздушного движения и Управления инспекции по безопасности ФАВТ. В процессе обсуждения отраслевой схемы была высоко оценена работа, проделанная ГУПом. По итогам круглого стола большинством участников было высказано мнение о том, что, существующие с 30-х годов ХХ века, нормы, ограничивающие использование авиации в городской черте, требуют модернизации с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе и частных эксплуатантов вертолетной техники. Была также достигнута договоренность о дальнейшем взаимодействии разработчиков и реализаторов «Программы» с регулирующими органами, что позволит модернизировать существующее воздушное законодательство и одновременно повысить безопасность полетов, в том числе и в таких крупных городах, как Москва.

ФГУП «ЦАГИ» совместно с ФГУП «ЦИАМ» и ОАО «Интеравиагаз» был проведен круглый стол на тему: «Газомоторная авиация – перспективное направление для удешевления авиаперевозок в России», в рамках которого специалистами обсуждались новые технические решения, направленные на расширение использования газа в качестве моторного топлива на авиационном транспорте в соответствии с разрабатываемой в соответствии с Поручением Президента РФ «Государственной программой внедрения газомоторной техники на транспортных средствах».

В шестой раз в рамках выставки прошла ежегодная международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», посвященная состоянию и перспективам развития рынка вертолетов.

Участники конференции констатировали неуклонный рост российского вертолетного рынка и вертолетной индустрии в целом. Был проведен обзор текущего состояния вертолетного парка России, динамика и прогноз развития вертолетного рынка. По экспертным данным производство вертолетов в России с 2004 года выросло в 3,5 раза, а с 2009 года увеличилось в среднем на 66%. По состоянию на 2014 год общий прирост вертолетной индустрии в России  находится на уровне 15-20% в год. Прошедший 2013 год стал рекордным для России по количеству ввезенной в страну иностранной вертолетной техники – 145 машин. По сравнению с 2012 годом прирост составил практически 50%. В целом, парк иностранных вертолетов вырос с 2009 года более чем в два раза. Лидером среди иностранных машин продолжают оставаться легкие вертолеты производства «Robinson Helicopter Company».

Вместе с тем с 2011 года значительно ускорился рост парка вертолетов среднего класса основных мировых производителей в России. Поставки вертолетов среднего класса в Россию в 2013 году возросли на 64% относительно прошлого года. В то же время по вертолетам легкого класса рост составил 39%.

Продолжает оставаться высоким спрос на российские вертолеты как внутри страны, так и за ее пределами. На конец 2013 года портфель твердых заказов холдинга «Вертолеты России» составил 808 машин общей стоимостью в 401,2 млрд. рублей.

Уже на протяжении нескольких лет одним из ключевых рынков для «Robinson Helicopter Company» в Европе является Россия. В этом году 500-й экземпляр вертолета R-66 был поставлен российскому заказчику. Передать лично юбилейный произведенный экземпляр приехал на выставку глава компании «Robinson Helicopters» Курт Робинсон.

Компанией ЗАО «Русские Вертолетные Системы» на выставке был подписан эксклюзивный контракт с ведущим разработчиком и производителем алюминиевых вертолетных площадок «Bayards Aluminum Construction BV». По мнению опрошенных экспертов, тот передовой опыт, технологии и производственные мощности, которыми обладает «Bayards», и, после подписания контракта, «Русские Вертолетные Системы» является не только серьезным конкурентным преимуществом, но и позволит значительно модернизировать российский рынок вертолетных услуг.

Авиакомпания «ЮТэйр»

Авиакомпания «ЮТэйр»

 

Авиакомпания «ЮТэйр» также продлила сертификат учебного центра «Airbus Helicopters», подписав соответствующее соглашение в рамках международной выставки «HeliRussia-2014» в Москве. Компании договорились продолжить совместную деятельность по подготовке пилотов и инженерно-технического персонала на базе учебного центра в Тюмени. Соглашение подписано сроком на три года.

Традиционно, в дни проведения выставки» HeliRussia» проводилось награждение победителей и лауреатов Премии Ассоциации Вертолетной Индустрии. В этом году были объявлены победители в следующих номинациях: пилот года, летчик-испытатель года, пилот — спортсмен года, летчик года государственной вертолетной авиации, инженер года, инженер-конструктор года, инженер-испытатель года и перспективный молодой инженер года. В нынешнем конкурсе по итогам 2013 года принимало участие 46 лучших сотрудников от 24 компаний вертолетной индустрии, из которых 36 — инженеры и 10 —  пилоты.

Всего в конкурсе «Вертолеты XXI века», проводимом в 2013-2014 годах, приняли участие студенты более пятнадцати профильных вузов.
Однако в этом году главное событие происходило не на территории выставки, а непосредственно в Москве — 23 мая состоялся технический облет первых в истории Москвы вертолетных площадок, построенных частной компанией.

Площадки «Москва-Сити» и «Дом Музыки» являются пилотными проектами, построенными ЗАО «Русские Вертолетные Системы» в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.».
Несмотря на то, что на первых порах данные площадки будут использоваться в интересах авиации правоохранительных органов и экстренных служб (МВД, ФСБ, МЧС и т.д.), при либерализации воздушного пространства Москвы, в будущем вертолётные площадки смогут использоваться и независимыми перевозчиками.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »